Основная цель и задачи ГУП «Soliq-servis»

Государственное унитарное предприятие «Soliq-servis» (далее – «Предприятие»), на основании решения Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года № PQ-3802 (местами – Налоговый комитет), создано на базе государственного унитарного предприятия «Республиканский информационно-консультационный центр» и «Центр обработки налоговых деклараций».

Основной целью деятельности предприятия является оказание технической помощи налогоплательщикам в выполнении ими своих налоговых обязательств, при осуществлении деятельности органов налоговой службы и ее региональных подразделений в рамках возложенных на них полномочий, а также обслуживание налогоплательщиков. в приеме отчетов и деклараций.Оказание практической помощи органам налоговой службы.

Основными задачами и направлениями деятельности предприятия являются:

  • техническая помощь налогоплательщикам в выполнении их налоговых обязательств;
  • оказание практической помощи налогоплательщикам и органам государственной налоговой службы в получении финансовой и налоговой отчетности и деклараций;
  • управление техническим, программным и информационным обеспечением автоматизированной информационной системы органов государственной налоговой службы;
  • организация централизованного архивного хранения документов, возникающих в результате деятельности органов государственной налоговой службы на бумажном и электронном носителях;
  • оказание информационных услуг налогоплательщикам через специальный сервис «Call-center»;
  • обучение налогоплательщиков правилам электронного выставления счетов, ознакомление их с налоговым законодательством;
  • реализация мер по защите информации;
  • участие в повышении знаний и навыков сотрудников государственной налоговой службы;
  • предоставление интерактивных услуг налогоплательщикам через сайт-портал;
  • предоставление налогоплательщикам информационных и консультационных услуг, связанных с налоговым законодательством;
  • в целях повышения качества обслуживания предприятием налогоплательщиков предоставление некоторых процессов своей деятельности другим предприятиям на основе договоров аутсорсинга;
  • обеспечение непрерывной работы программных продуктов (мобильных приложений), расширение их возможностей и регулярное их совершенствование;
  • помощь в быстром и удобном осуществлении налоговых и других платежей физическими лицами;
  • регистрация, анализ и контроль чеков за товары (работы, услуги), приобретаемые физическими лицами, и обеспечение возврата платежей «кэшбэк»;
  • содействие иностранным гражданам в возврате суммы НДС, уплаченной по отдельным приобретенным ими товарам;
  • содействие иностранным гражданам в оформлении онлайн-кассовых чеков, предоставляемых организациями розничной торговли, в специальном мобильном приложении налоговых органов;
  • предоставление иностранным гражданам подробной информации о системе «Tax free», разъяснение порядка возврата суммы НДС;
  • проверка достоверности сведений о чеках с фискальными отметками, зарегистрированных иностранными гражданами в специальном мобильном приложении налоговых органов в предыдущем календарном месяце, и достоверности поручений о возвращенной по ним сумме НДС;
  • разработка предложений по дальнейшему совершенствованию системы «Tax free» путем изучения лучшего международного опыта.

Также Предприятие может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан. Филиалы и представительства предприятия действуют от имени предприятия на основании устава, утверждаемого предприятием.